«АвтоВАЗ» перестал выпускать автомобили партнеров

В то же время производство собственных автомашин марки Lada снизилось за год в 1,7 раз

«АвтоВАЗ»

По данным АСМ-холдинга, в январе контрактная сборка альянса Рено-Ниссан в Тольятти и Ижевске сократилась до 1 тыс. 578 автомобилей или почти в 9 раз к АППГ. При этом сборка для Ниссана, включая бренд Датсун, рухнула с 8 тыс. 147 машин всего до 60 Ниссанов Сентра. Для Рено же было собрано 1 тыс. 518 ед. или втрое меньше. А производство Лады в январе снизилось до 11 тыс. 262 ед. или в 1,7 раза.

А еще в 2015 г. контрактное производство автомобилей для Рено-Ниссана составляло около 130 тыс. ед. или оставалось на уровне благополучного 2014 г., тогда как выпуск Лады уже тогда сократился до 303 тыс. 334 ед. (-23,4%). Эксперты считают, что объемы контрактной сборки на АвтоВАЗе обрушились в разы не только из-за падения российского авторынка, но и из-за проблем с комплектующими.

Однако представитель Ниссана сообщил, что в начале года у АвтоВАЗа были проблемы с поставками комплектующих, но это не новость. Так в июне прошлого года из-за сбоев в поставках сидений, выхлопных систем и датчиков выпуск большинства моделей на АвтоВАЗе приостанавливали на сутки.

Другое дело, что в 2015 г. продажи Ниссана упали на 44%, тогда как рынок в целом обрушился на 35,7%. В январе реализация автомобилей марки рухнула на 51%, а рынок – на 29,1%. Падение продолжилось в феврале. Дорогие японские машины становятся не по карману обедневшим россиянам. И если японцы могут восполнить потери в России ростом продаж на других рынках, то для АвтоВАЗа ситуация крайне тревожная.

По подсчетам аналитика ВТБ капитала Владимира Беспалова, сократив выпуск машин для альянса на 11 тыс., автогигант уже недополучил примерно 110-160 млн руб.



Также в рубрике

Комментировать

Ваш e-Mail будет скрыт.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

facebook вконтакте